Сотрудники финского исследовательского центра VTT (Technical Research Centre of Finland) разработали технологию производства биотоплива из лигноцеллюлозной биомассы, стоимость которого составляет менее 1 евро за 1 литр. До сих пор целлюлозная биомасса считалась громадным, плохо используемым ресурсом.
Лигноцеллюлозная биомасса содержит различные количества целлюлозы, гемицеллюлозы, лигнина и небольшие количества белка, пектина, воска, хлорида калия и других неорганических соединений. Этот продукт нужно понимать в его широком смысле, то есть биомасса, помимо древесины, остатков продуктов земледелия, сельскохозяйственных культур, используемых в качестве источника энергии, содержит также разные типы отходов, как промышленных, так и бытовых.
Технология предполагает газификацию массы. На выходе специалисты получили диметиловый эфир, метанол и синтетический бензин. КПД технологии — более 50%. Предполагается, что в процессе производства биотоплива побочная тепловая энергия может быть использована для теплоснабжения или образования пара, что позволит добиться КПД на этапе производства на уровне 74%. Технология уже готова для промышленного использования в Европе.
По расчетам финских специалистов, коммерческое использование технологии позволит производить жидкое топливо в пределах 58 евро/МВт*ч, а его цена составит 0,5-0,7 евро за 1 л. Другими словами, биотопливо сравняется по цене с бензином из нефти. Новое биотопливо можно использовать и в виде добавки к обыкновенному бензину в концентрации не более 3%.
Проект завода, разработанный финнами, предполагает плановую мощность 300 МВт. Это достаточно для того, чтобы обеспечить интенсивную эксплуатацию 150 000 автомобилей.
Напишите нам