Новая технология быстрой зарядки аккумуляторных батарей, разработанная специалистами швейцарского конгломерата ABB Group, который специализируется на электроэнергетике и автоматизации, сделает электробусы на порядок привлекательнее. Этот проект позволит крупнейшим городом планеты перейти на более гибкую и экономически эффективную инфраструктуру общественного транспорта при одновременном снижении загрязнения и шума.
Системы зарядки будут размещаться на остановках вдоль автобусного маршрута. Они будут подключаться к батареям на крыше электробуса посредством управляемого с помощью лазерного дальномера роботизированного манипулятора, а не с помощью штанги троллея, как в традиционных троллейбусах. Зарядка занимает всего около четверти минуты, что соответствует времени стоянки транспортного средства на остановке, позволяя ему разводить пассажиров строго по графику.
Новая технология быстрой зарядки вскоре будет опробована на реальном электрическом автобусе вместимостью в 135 пассажиров, который будет курсировать между аэропортом Женевы и зданием международного выставочного центра Palexpo. Компания ABB проводит этот демонстрационный проект в партнерстве с Международной ассоциацией общественного транспорта (International Association of Public Transport; UTIP) и местной электросетевой компанией SIG. Система быстрой зарядки для электробусов создавалась с учетом высокой загрузки маршрутов в некоторых городах, где озабоченность по поводу воздушных ЛЭВ над дорогой мешает использованию традиционных троллейбусов. Например, во многих старых городах, улицы которых изобилуют объектами мирового культурного наследия, использование воздушных линий электропередач недопустимо, так как они портят эстетику. В других городах, воздушные ЛЭП создают проблемы жильцам расположенных неподалеку зданий.
Напишите нам