8 (495) 241-30-64
8 (495) 241-30-03

— официальный сайт Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному
надзору.

Volvo создает электромобиль без тяжелого аккумулятора

Станции быстрой зарядки, размещенные вдоль маршрута городских электробусов, приносят горожанам и транспортникам огромную пользу: первые получают возможность жить в более экологичном городе, вторые экономят на дорогом бензине. Тем не менее, подобную концепцию вряд ли можно назвать полезной при работе с электрическими транспортными средствами, которые останавливаются относительно редко. В принципе для увеличения дальности хода автобуса дальнего следования или грузовика вы вполне можете заполнить все драгоценное пространство внутри транспортного средства емкими батареями. Это позволит осуществлять длинные путешествия в режиме нон-стоп. Но куда поместить товар или посадить пассажиров? У инженеров Volvo имеются иные мысли на этот счет.

Специалисты Volvo полагают, что в будущем грузовые автомобили и автобусы дальнего следования с электромоторами смогут получать электроэнергию от самой дороги, что делает большие батареи пережитком прошлого. В перспективе такая технология позволит создать электромобиль без массивного аккумулятора. Как известно, легкие батареи = более высокая дальность хода. Так что данная концепция, как минимум, заслуживает внимания.

Автопроизводитель уже давно нацелился на «зеленый» транспорт. Компания взяла на себя обязательство добиваться того, что каждое новое поколение ее дизельных двигателей будет более эффективным, чем предыдущее. Кроме того, Volvo активно ведет исследования и разработки в области электротранспорта. В рамках крупного исследовательского проекта, в котором также участвуют эксперты шведского Минтранса, компании Vattenfall и Alstom, а также другие производители автомобилей, поставщики комплектующих и несколько университетов, компания Volvo ищет возможности для увеличения дальности хода электрических транспортных средств за счет внедрения необычных внешних источников электропитания.

Вместе с энергетической компанией Alstom автопроизводитель построил 400-метровый трек на своем испытательном полигоне в городе Халлеред, что рядом с Гетеборгом (Швеция). Сейчас там проходит тестирование электрогрузовик, оснащенный специальным коллектором, который получает электроэнергию от рельсов, установленных на поверхности дороги. Инженеры Volvo модифицировали и адаптировали технологию, которая с 2003 года успешно применяется для обеспечения электроэнергией трамваев во многих городах по всему миру. Как полагают шведские инженеры, данная разработка в самое ближайшее время поможет уменьшить зависимость электрических транспортных средств от массивных аккумуляторов.

Две питающие (контактные) рельсы проходят по всей длине дороги. Одна из них представляет собой электрически положительный полюс, а другая – отрицательный. Электричество подается в коллектор, установленный в задней части или под днищем транспортного средства, если автоматика обнаруживает соответствующий сигнал. В качестве дополнительной меры безопасности ток подается только при движении автомобиля со скоростью выше 60 км / ч.

«Автомобиль оснащен радиопередатчиком, сигнал с которого принимает автоматика на участках дороги», объясняет представитель компании Volvo Пер-Мартин Йонанссон. «Если электрическое транспортное средство проходит участок дороги, передавая зашифрованный сигнал, то система активизирует сегменты, которые способны передавать электричество».

В качестве испытательного стенда в рамках данного проекта используется стандартный грузовик Volvo FH12 с дизельным двигателем. Да, все верно: электродвигатель на нем на данный момент не установлен. Когда коллектор вступает в контакт с линией электропередачи, постоянный ток с напряжением в 750 вольт подается в охлаждаемый водой нагревательный элемент, мощность которого соответствует силовому приводу электрического грузовика.

Текущий этап проекта, который проводится при поддержке Министерства энергетики Швеции, уже подходит к концу, но инженеры Volvo обсуждают следующий логический шаг. Они хотят установить в грузовик электродвигатель, чтобы определить, как он поведет себя на испытательном треке. Йоханссон отметил, что другие участники проекта также работают над различными методами передачи электроэнергии в ТС, включая индукционную зарядку. Такие компании, как Siemens создают аналогичные механизмы передачи электроэнергии с использованием воздушных ЛЭП, но руководство Volvo предполагает, что ее проект может оказаться наиболее привлекательным.

«Судя по собранной нами информации, использование воздушных линий электропередачи является более дорогим решением, чем то, что мы испытываем прямо сейчас», говорит Йоханссон. «Воздушные ЛЭП имеют дополнительный недостаток – их нельзя использовать в тандеме с невысокими машинами. Кроме того, их внешний облик является менее привлекательным по сравнению с нашей технологией. Исследования, которые будут проходить в течение ближайших лет, покажут, что лучше для общества».

Наши клиенты

Наши лицензии

Смотреть все лицензии

Вопрос-ответ

Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

Ответ:
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов...

Все часто задаваемые вопросы

© 2006-2020 ГК «Промэкспертиза». Все права защищены. Использование любых материалов данного сайта только с разрешения владельцев.