8 (495) 241-30-03
специальная оценка условий труда,
энергетическое обследование
8 (495) 241-30-64
экспертиза проектной документации

— официальный сайт Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному
надзору.

Минстрой считает не все объекты транспортной инфраструктуры опасными и технически сложными

Минстрой России подготовил законопроект, согласно которому действительно опасные и технически сложные объекты железнодорожной и авиационной инфраструктуры будут выделены в соответствующий перечень, а остальные объекты инфраструктуры будут строиться по нормативам, установленным для объектов повышенного уровня ответственности.

«Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным», — отмечается в пояснительной записке к предлагаемому проекту. Это позволит снизить затраты на строительство данной инфраструктуры и по части строительно-монтажных работ, и по части используемых материалов.

В настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры. «Это требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора», — отмечают авторы документа и предлагают при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности.

В действующий сегодня перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.

«Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1.», — говорится в пояснительной записке к документу.

Авторы законопроекта предлагают определить перечень объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры, действительно относящихся к особо опасным и технически сложным, а к остальным объектам инфраструктуры применять более демократичные нормы строительства.

Наши клиенты

Наши лицензии

Смотреть все лицензии

Вопрос-ответ

Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

Ответ:
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов...

Все часто задаваемые вопросы

© 2006-2017 ГК «Промэкспертиза». Все права защищены. Использование любых материалов данного сайта только с разрешения владельцев.