Такой вывод был сделан аналитиками агентства промышленной информации, которые провели исследование конкурентной среды проектных организаций по заказу ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России». Рост финансовых показателей, по их мнению, происходит в первую очередь за счет диверсифицированных компаний, оказывающих помимо промышленно-изыскательских услуг строительно-монтажные услуги.
В основном самые прибыльные компании ведут свою историю с середины XX века, причем они являются государственными. А вот в структуре собственности преобладают частные лица — около половины всех компаний принадлежат физическим лицам. И только треть предприятий являются государственными. Владельцами порядка 20% всех предприятий являются юридические лица. Всего в отрасли «Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве», согласно официальным данным, действует более 5 тыс. организаций.
В частности, 35% проектных компаний приходится на жилищное строительство, 22% — на строительство транспортной инфраструктуры, 43% — прочей инфраструктуры, в т.ч. энергетики, трубопроводов, связи, а также промышленного и коммерческого строительства. Руководитель ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России» Владимир Подколзин отмечает, что с учетом показателей 2012 — 2013 годов и ситуации, сложившейся в отрасли, обозначилось и наиболее перспективное направление проектирования в Московском регионе — в ближайшее время это будут автомобильные дороги, развязки, искусственные сооружения и схемы развития автомобильных дорог.
«Это обусловлено тем, что в докризисный период приоритет в структуре бюджета отдавался жилищному строительству без формирования соответствующей инфраструктуры. В результате столица столкнулась с инфраструктурными ограничениями — прежде всего транспортными проблемами», — сказал эксперт.
Напишите нам