Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка «DoingBusiness» на 22 позиции, заняв 158-е место. Это во многом стало следствием перевода государственных услуг в строительстве в электронный вид, заявил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.
«Устранение избыточных, дублирующих или слишком длительных административных процедур ведет к росту инвестиционной привлекательности страны на мировой арене», — сказал С. Лёвкин.
По версии Всемирного банка «DoingBusiness», за последний год в России число административных процедур в строительстве сократилось на 15, а срок их прохождения уменьшился на 58 дней, отметили в Департаменте градостроительной политики.
Инвесторы все больше интересуются получением госуслуг с помощью Интернета. Если в 2013 году на прохождение процедур в электронном виде было подано 12% заявок, в 2014 году — 33%, то за первый квартал 2015 года — уже 45% заявок.
«Переход на электронное взаимодействие застройщиков и Стройкомплекса Москвы позволил сократить время при реализации инвестиционных проектов. Вместе с тем актуальность начатых реформ сохраняется. И прежде всего — в части организации электронного взаимодействия застройщиков с организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями, поскольку их процедуры при строительстве составляют большую часть», — заявила исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.
Напомним, подать заявку на получение госуслуги в сфере строительства можно из любой точки мира в любое время через личный кабинет на московском портале государственных услуг.
Это значительно экономит время застройщика. Заявителю не надо собирать огромное количество документов: все они есть в распоряжении госорганов и передаются через базовый регистр информации. Не нужно лично присутствовать ни на одном этапе рассмотрения заявления. Там же, на портале госуслуг, можно отследить ход рассмотрения своего обращения.
Напишите нам