Ресурсный метод определения стоимости строительства уже применяют в дорожной отрасли. Об этом 4 декабря на круглом столе «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли» международного форума «Транспорт России» сообщила замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.
«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли. Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений уже применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов», — заявила на форуме Елена Сиэрра.
Речь идет об участках автомобильных дорог А-106 Рублево-Успенского шоссе, М-7 «Волга» Москва – Владимир, а также двух участках Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (Пусковые комплексы №3 и №4).
Напомним, что в настоящий момент у заказчика есть возможность самостоятельно выбирать метод ценообразования — базисный или ресурсный, который был введен в рамках реформы ценообразования.
Во время своего выступления Елена Сиэрра рассказала участникам об основных положениях реформы ценообразования, проводимой Минстроем России. Кроме установления единого подхода при формировании нормативно-правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования, ведомство предлагает вести на постоянной основе государственную информационную систему (ГИС). Именно в ГИС должны будут входить единый федеральный реестр сметных нормативов и база стоимости основных материалов и ресурсов на территории субъектов РФ.
Кроме того, Минстрой России предложил ввести аттестацию специалистов на право подготовки и заключений по экспертизе сметных нормативов. Это повысит уровень экспертного сообщества и поможет ввести персональную ответственность за проведение экспертизы.
Минстрой России
Напишите нам