Минстрой России подготовил законопроект, согласно которому действительно опасные и технически сложные объекты железнодорожной и авиационной инфраструктуры будут выделены в соответствующий перечень, а остальные объекты инфраструктуры будут строиться по нормативам, установленным для объектов повышенного уровня ответственности.
«Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным», — отмечается в пояснительной записке к предлагаемому проекту. Это позволит снизить затраты на строительство данной инфраструктуры и по части строительно-монтажных работ, и по части используемых материалов.
В настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры. «Это требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора», — отмечают авторы документа и предлагают при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности.
В действующий сегодня перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.
«Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1.», — говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы законопроекта предлагают определить перечень объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры, действительно относящихся к особо опасным и технически сложным, а к остальным объектам инфраструктуры применять более демократичные нормы строительства.
Напишите нам